среда, 20 февраля 2013 г.

Отрывок из интервью А. Макаревича


http://argumenti.ru/society/n376/232819

Страна – это мы
– Кстати, хочу вас поздравить. Говорят, ваш законопроект по защите животных рассматривают в Думе.
– Это не совсем так. Сейчас с этим законопроектом происходит очень странная вещь. Я пока не выяснил деталей. Но ситуация следующая. Этот закон лежал, будучи завёрнутым во втором чтении. И вдруг я услышал, что сейчас его рассматривают в Думе. Но интересная деталь – привлекли к нему совершенно других людей. Там нет практически ни одного человека из нашей группы, которая этот закон писала и формировала. А люди там были профессиональные. Курирует его теперь какой-то человек из ЛДПР. В комиссию, на мой взгляд, пригласили людей тоже странных. И меня это беспокоит. Специалистам, которые положили годы жизни на написание этого закона, сказали: «Спасибо, а мы в ваших услугах не нуждаемся». Там уже нет ни меня, ни Леонида Ярмольника, ни Ирины Новожиловой, ни Дарьи Тараскиной.
– С чем это связанно? Месть вам?
– Это связанно с обычной подлостью. Не удивлюсь, если этот закон перепишут. Ведь у него масса врагов. Я даже скажу, кто это. В первую очередь заводчики. Люди, которые разводят собак дорогих пород и продают. Они и являются одним из основных источников бездомных животных. Потому что «неудавшихся» они выбрасывают на улицу. Этот бизнес приносит бешеные бабки. Он у нас не облагается налогом. Поэтому в Думе сидят люди, которые спокойно могут лоббировать этот интерес. И если наш законопроект перепишут в их пользу – я не удивлюсь. Так что радоваться нам в этом вопросе пока нечему.
– Как-то вы сказали, что власть – это люди, которым мы позволяем нами управлять. Ваша точка зрения не поменялась?
– У нас принято считать, что государство, страна – это власть. А мы – просто население. Но в этом ошибка. Страна – как раз и есть мы. А власть – это те, которым мы позволяем нами управлять. Если у нас сегодня такая власть – значит, мы её себе позволили. Начинать перемены надо прежде всего с себя. В этом, кстати, патриотизм и заключается. Не хочешь, чтобы о тебя вытирали ноги, – не позволяй этого!

Комментариев нет:

Отправить комментарий