понедельник, 9 января 2017 г.

КАК Я УЧИЛАСЬ БЫТЬ ВОЛОНТЕРОМ

Часть 2.
 Нина Короткая

Спустя некоторое время после первого посещения приюта для животных Щербинка SOBAKA-UZAO.RU, я лишь еще больше утвердилась в своем желании стать волонтером. А пока я ждала своего волонтера Наталью Ч., к которому меня прикрепили обучаться. Мне хотелось попасть в приют быстрее, уже завтра, но… Пришлось учиться первое наперво тому, что быть волонтером – дело добровольное. И что волонтер никому ничего не должен, кроме своих подопечных. Он не всегда может спланировать точно время своего посещения приюта. Какие то личные дела, проблемы, работа, болезнь могут изменить планы. И что надо подстраиваться под волонтера, под его график посещения приюта. Позднее меня саму будут сильно удивлять люди, которые считали, что посещение ими приюта поздним вечером ТАКОЕ ВЕЛИКОЕ БЛАГО ДЛЯ МЕНЯ! Хоть стой, хоть падай. Но это потом, а пока же я ждала поездки. И готовилась.
Из запасников были вынуты давно забытые старые вещи, куплен рюкзак, поводки, ошейники, влажные салфетки, одноразовые перчатки. Закуплен сухой корм, в холодильнике ждали своего часа курица для варки каш, а с полок магазинов ушла ко мне домой практически вся гречка.
Итак, время оговорено, назавтра меня ждали. Ура! Вечером варила каши, собиралась.
на ночь еще раз просматривала сайт SOBAKA-UZAO.RU, читала полезные статьи для волонтеров, но все равно ответов было меньше чем вопросов. ладно, на месте разберусь, решила я и заснула.
Утром мы были в приюте. Опять лай, опять рвущие душу глаза, виляющие хвосты, тыкающиеся в прутья решеток мордочки. Я вертела головой разве что не на 360 градусов,но волонтер Наташа уверенно шла к своим вольерам.
Ее подопечные увидели ее издалека! Ну… тут такое началось! Столько радости! Такие прыжки! Такие возгласы! Наперебой лезут на решетку, кричат, визжат, встают на задние лапы, пытаются лизнуть ее. Немного выждав, она зашла к ним. Я нет. Мне было страшно, если честно. Они прыгали на волонтера, они просто готовы были влезть в нее. Не знаю, как она смогла так ловко закрепить поводки на ошейниках. В том клубке, который вертелся вокруг нее не различить было ни головы, ни хвоста.
Итак, она их вывела. Сначала мы пошли гулять. Ну скажем не пошли, а практически побежали. А еще точное, я просто пролетела за ними, так они рвались на улицу. Мне достались две девочки терьеристого типа, сестрички, молоденькие, около года. Выбежав за ворота приюта, как порядочные леди, в уголке мы сделали все дела. Терпели сколько могли. Ну и накопилось, конечно. А потом! Бегать, прыгать, играть. Они не знали что первее. И постоянно рвали поводок в сторону своего волонтера. Ну это то понятно, она для них мама. Общаться не получалось, мы все время были заняты собаками.
Вернувшись с прогулки стали кормить собак. Это показалось мне просто нереальным трюком. Потому что накормить сразу всех в одном вольере невозможно. Ставишь миску и все, вуаля, она уже пуста. Следующую пытаешься дать другой собаке и … самая сильная собака уже тут как тут. Да, тут надо получается сначала изучить характеры собак, понять кто главный, как отвлечь, как исхитриться накормить всех.
Но для опытного волонтера это не проблема. Он точно знает характер каждого своего подопечного, на кого прикрикнуть, кого приободрить, как увернуться и многое другое, чего я еще даже не представляла. Накормив собак, мы немного прибрались в вольере и пошли к следующим. Оказывается у одного волонтера не один вольер, несколько. Есть те, кого целые ряды вольеров. На тот момент для меня это было открытием. Как? Как можно управиться с таким количеством? Как можно всех запомнить? Изучить? Проследить за каждым питомцем?
Это позже я пойму, что для волонтера они все разные, со своими характерами, кличками, особенностями. И КАЖДОГО своего подопечного волонтер любит. Искренне и навсегда.
Итак, мы пошли в другой вольер, к мальчикам. И тут я влюбилась. Окончательно и бесповоротно. Он только глянул своими карими глазами на меня, вильнул хвостом, и я пропала. Он был крупным, абсолютно черным, большеголовым, и каким-то спокойно-настороженным. Эти
три пацана так сильно отличались от предыдущих собак. Они попали в приют совсем недавно и пока еще не считали нужным доверять человеку. Но он, мой будущий любимец, он почему то меня принял. Это было ощущение моей собаки. Я думаю каждый понимает о чем я говорю. Моя волонтер только взяла этих собак под опеку. Моего любимца звали Черныш. У двух других имен еще и не было. Но Чернышей в приюте так много. И мне разрешили выбрать имя самой. Джонни! Джонни Депп. Я его так почему то назвала, а он лизнул мне руку. Ну как так? Я готова была схватить его в охапку и идти с ним из приюта домой. Но… там же моя маленькая сидит. Эх… Это потом я буду влюбляться в каждую свою прирученную собаку. А сейчас ОН. Первый! Мой! Любимый!
Я сразу решила, это будут мои. Я буду ходить к ним. Я научусь всему и буду как моя волонтер.
Рассказ полностью читайте на нашем сайте SOBAKA-UZAO.RU
#приютщербинка#приютсобак#собакаюзао#помощьживотным#волонтер#зоозащита#благотворитнл

Комментариев нет:

Отправить комментарий